17 июня 2024

Условия охраны здоровья обучающихся

Последние изменения: 17 июня, 2024 в 16:17
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
42 просмотров

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

 Условия охраны здоровья учащихся регламентированы Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 283-ФЗ от 29.12.2012.

 Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и улучшению условий труда» в Лицее осуществляется система мероприятий.

 Охрана здоровья учащихся включает в себя:

 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Доврачебная первичная медицинская помощь и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в Лицее осуществляют медицинские работники Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая поликлиника № 1» г. Челябинска на основании договора.

 2) организацию питания учащихся:

Имеются помещения столовых для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учащиеся Лицея обеспечиваются организованным горячим питанием. Организация питания обучающихся и работников Лицея осуществляется Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» на основании договора. При формировании меню соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном графике обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.

 В своей профессиональной деятельности педагогические работники Лицея учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по основной физической подготовке, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам.

 Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам, а инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Лицей, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Лицея и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Челябинской области.

При обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья педагогические работники используют специальные методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактический материал, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Лицей предоставляет услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Лицей организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.

В Лицее реализуются программы формирования здорового образа жизни и формирования здорового питания.

Непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в программах учебных предметов «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины», «Окружающий мир», «Биология».

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

В целях профилактики заболеваний и оздоровления учащихся в Лицее проводятся уроки физической культуры, спортивные праздники, месячники безопасности, День защиты детей. В Лицее созданы и работают объединения дополнительного образования спортивной направленности.

 В Лицее организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в Лицее функционируют медицинские кабинеты. Медицинские работники проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 1» г. Челябинска.

 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

В Лицее создана безопасная поддерживающая среда: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В Лицее реализуется программа профилактики употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) несовершеннолетними. Ежегодно проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов, диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, соответствуют требованиям к воздушно-тепловому режиму, оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

 Педагогические работники Лицея при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

 В Лицее работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Ежегодно проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса, тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе, диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1 и 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и педагогическим работникам.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Лицее действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников Лицея закрыт.

 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал учебного предмета, проводят инструктажи. Классные руководители проводят с учащимися беседы и инструктажи по правилам безопасного поведения.

 Основная мера предупреждения травм в Лицее — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, навыков безопасного поведения.

 Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещаниях с трудовым коллективом, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в Лицее функционирует медицинский кабинет.

 Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников Лицея. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа в данном направлении предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

Print Friendly, PDF & Email


Удовлетворенность качеством образования Госуслуги Ты не один

WordPress Lessons
МЫ «ВКОНТАКТЕ»
ЗАДАТЬ ВОПРОС