15 марта 2018

Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска

Последние изменения: 24 апреля, 2019 в 7:46
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
4 219 просмотров

Курчатовец

«Курчатовец», учебно-оздоровительные сборы актива научного общества учащихся.

Учебно-оздоровительные сборы актива научного общества учащихся «Курчатовец» (далее сборы) – выездная форма межвозрастной коммуникации, стимулирующая активность учащихся в исследовательской деятельности, расширение культурного опыта подростков через общение со сверстниками, широким кругом ученых и практических специалистов в процессе участия во временных детских коллективах.

Подробнее о сборах

Участниками сборов являются учащиеся 8-10 классов – дипломанты конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века», призеры предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций. Сборы являются частью системы поощрения учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

Первые сборы были проведены в августе 1969 года на родине трижды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и четырех Государственных премий СССР академика Игоря Васильевича Курчатова в городе Симе Ашинского района Челябинской области.

Сборы стали ежегодными, с 90-ых годов проводились дважды в год – в период летних и зимних каникул.

Идею Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской о проведении сборов поддержал Институт атомной энергии им.И.В.Курчатова (г.Москва). Сотрудники этого института были активными участниками Сборов на протяжении нескольких лет. Ученые приезжали с интересными лекциями по физике и рассказывали ребятам о новшествах в науке. Частыми гостями были научные сотрудники института: Е.П.Велехов, В.Д.Пустовитов, Д.А.Мартынов, В.Д.Борисов, Е.Н.Гордеев, В.И.Копейкин и др. Основную роль в научном обеспечении сборов на протяжении всей истории существования «Курчатовца» сыграли ученые ВУЗов г.Челябинска, г.Магнитогорска, г.Снежинска.

Место для проведения сборов практически каждый год выбиралось новое. Нередко сборы организовывались за пределами Челябинской области,  в том числе, и в рамках речных круизов: по р.Енисей от г.Красноярска до г.Дудинки (1976 год, теплоход «Латвия»), по р.Обь от г.Новосибирска до г.Салехарда (1983 год, теплоход «Римский-Корсаков), по р.Волга от г.Уфы до г.Нижнего Новгорода (2005 год, теплоход «Габдулла Тукай») и др.

Традиционно программа сборов носит комплексный характер и состоит из блоков, включающих различные формы деятельности, направленные на развитие творческой личности ребенка на основе партнерского взаимодействия учащегося и ученого-педагога: познавательный, коллективно-творческий и спортивно-оздоровительный.

Познавательный блок программы сборов реализуется в ходе проектно-исследовательской деятельности учащихся, во время работы проектных лабораторий по различным направлениям научных знаний.

Для успешного обеспечения познавательной деятельности и активизации творческой направленности личности в этом разделе предполагается проведение лекций с элементами дискуссии, круглые столы по обмену опытом работы, пресс-конференции с руководителями ВУЗов, мастер-классы, интеллектуальные игры.

Коммуникативно-творческий блок программы включает в себя формы, направленные на развитие творческого потенциала личности, коммуникативной и социокультурной компетентности, а также на получение опыта демократических отношений, индивидуальную и групповую рефлексию. В основе этого блока лежит коллективно-творческая деятельность. Соответственно, формами реализации являются работа творческих лабораторий, тематические театрализованные представления, программно-ролевые тренинги (мотивационные, развивающие коммуникативную компетентность, креативность, целеполагание, проектирование жизненного пути), имитационно-деятельностные и моделирующие игры и т.д.

Спортивно-оздоровительный блок программы обеспечивает рекреативную функцию сборов. Включает ежедневную утреннюю зарядку, спортивные состязания (спартакиада, малые олимпийские игры), подвижные игры, в том числе на воде. Обязательном элементом этого блока является «Полоса приключений и экстремальных ситуаций «Лабиринт смелых», представляющий собой многокомпонентный тренажер, развернутый на значительном пространстве, имитирующий факторы опасности в различных условиях, а также создающий различные нестандартные ситуации, требующие для своего решения эффективного использования физических, интеллектуальных, интуитивных и иных возможностей организма.

Для обеспечения эффективности реализации поставленных задач сборов все участники делятся на отряды, проектные и творческие группы.

– Отряды формируются по 22-25 человек. Во главе каждого отряда находятся два руководителя из числа педагогов дополнительного образования, аспирантов, ассистентов кафедр и студентов вузов города. Отряд является средой, которая мотивитует ребенка на творчество и принятие определенных ролей в команде при реализации творческой инициативы.

– В каждом отряде функционируют органы детского самоуправления: командир отряда (выбирается на все время проведения сбора), дежурный командир (выбирается на 1-2 дня), физорг, санинструктор, пресс-секретарь и другие (по мере необходимости). Главным органом детского самоуправления сборов является Совет командиров.

Основная цель организации детского самоуправления – привлечение учащихся к участию в общественном управлении, воспитание в них организаторских способностей, лидерских качеств, умение анализировать и прогнозировать творческие дела, проявлять взаимопомощь, формировать культуру поведения в духе лучших курчатовских традиций.

На ежедневных заседаниях Совета командиров, в который входят командиры отрядов и дежурные командиры, происходит анализ прошедшего дня и планирование предстоящего.

Физорги в отрядах несут ответственность за участие отряда в спортивных мероприятиях, организуют утреннюю зарядку, совместно с инструктором по физической культуре организуют спортивные праздники.

Саниструкторы следят за санитарным состоянием комнат, совместно с врачом участвуют в мониторинге физической подготовленности учащихся.

Пресс-секретари обеспечивают информационную коммуникацию участников сбора, анонсы предстоящих событий, информационный обзор прошедших мероприятий, выпуск стенной газеты «Гипербола».

В обеспечении образовательных программ  участвуют ученые ВУЗов г.Челябинска, владеющие технологией научно-исследовательской работы со старшеклассниками, имеющие авторские разработки программ творческих лабораторий.

Руководителями отрядов являются педагогические работники Дворца пионеров и школьников им.Н.К.Крупской, студенты ВУЗов г.Челябинска – выпускники  НОУ.

Научно-методическое обеспечение сбора осуществляет Совет кураторов НОУ.

За годы существования «Курчатовца» сложились добрые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Многие выпускники являются руководителями отрядов и научных лабораторий сборов. Часто дети выпускников становится участниками этих сборов, что подтверждает слова из гимна  «Курчатовец сегодня – Курчатовец всегда!»

Сайт ДПШ

[свернуть]

Приказы Комитета по делам образования города Челябинска

  1. О проведении Летней исследовательской школы челябинского научного общества учащихся “Курчатовец – 2019”;
  2. О формировании состава участников XIII Летнего сбора актива органов ученического самоуправления и детских общественных объединений общеобразовательных организаций г.Челябинска;
  3. О проведении Форума “Современный ребенок: какой он?”
В данный момент лента Twitter недоступна.

Print Friendly, PDF & Email


Удовлетворенность качеством образования Госуслуги Ты не один

WordPress Lessons
МЫ «ВКОНТАКТЕ»
ЗАДАТЬ ВОПРОС