Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе

 

  • Правила поведения в классе должны быть ясными, краткими, их следует регулярно повторять вместе с учеником, например, перед каждым уроком или каждым учебным днем. Старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и повторял правила, инструкции, задания, когда Вы их ему даете. Убедитесь в том, что ученик их понял. Правила должны быть представлены наглядно в классе (например, в виде списка).

Читать далее Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе

Безнадзорный ребенок. Не проходите мимо!

 

Человечество стремительно вступило в новую эру и семимильными шагами продолжает свой эволюционный путь развития. 21 век сопровождают новые сенсационные открытия и изобретения, глобальные политические, экономические, социальные проблемы и события будоражат умы людей. К сожалению, как и сто лет назад, одной из самых важных проблем в нашем обществе остается проблема детской безнадзорности. Зачастую понятие «безнадзорный ребенок» связывается с понятием «беспризорность», но это не совсем верно. Беспризорность среди детей возникает вследствие войны, разрушительных природных катаклизмов, голода и т.д., то есть всех тех предпосылок, которые влекут за собой сиротство детей. Читать далее Безнадзорный ребенок. Не проходите мимо!

Акция «Дети улиц»

В целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений в подростковой среде с 1 по 28 февраля 2018 г. в МАОУ СОШ 148 проводится межведомственная профилактическая акция «Дети улиц».

Цель акции: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством в зимний период, выявление взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действии. 

Телефоны «Горячей линии»:

(351)-266-55-79 и (351)- 263-26-89  – Комитет  по делам образования города Челябинска;

(351)-735-02-14 – Кризисный центр;

8-800-200-01-22 – общероссийская линия детского телефона доверия.

Мастер-класс «Волшебные кляксы»

В рамках акции «Мир добра и толерантности» вместе с  педагогами-психологами Батиной  Е.В. и Багаутдиновой Д.А. молодые учителя МАОУ СОШ №148 смогли побыть в роли художников-творцов на мастер-классе «Волшебные кляксы». Читать далее Мастер-класс «Волшебные кляксы»

Как помочь тревожному ребенку

ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и поддержки. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее; считает необходимым приносить бесконечные извинения. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (ведь не бывает совсем неспособных детей). Читать далее Как помочь тревожному ребенку

Психологический климат на уроке.

Факторов, способствующих благоприятному психологическому климату, великое множество. Попробуем выделить лишь некоторые из них:

  • Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.

Читать далее Психологический климат на уроке.

Школьный старт

Подготовка к школе во многих семьях часто напоминает сборы в армию. Та же нервозная обстановка, бесконечные наставления, увещевания, нотации о правилах поведения в обществе и прочее. И все разговоры только об этом торжественном событии.

Психологически и родителям, и ребенку страшно, ведь начинается новый виток в его жизни. Худшее, что могут сделать родители – это поделиться своим страхом с ребенком, рассказывая ему не всегда безоблачные истории из школьного детства. Если дело обстоит именно так, то с психологической точки зрения мы имеем дело с феноменом, который называется «сопротивление». На самом деле, это вполне естественная реакция в ответ на некое вмешательство извне. Как же сделать так, чтобы минимизировать сопротивление, и, напротив, повысить мотивацию членов семьи в отношении школы, сформировав вполне реалистичные позитивные ожидания? Читать далее Школьный старт

Акция «Образование всем детям»

Ежегодно в Челябинске с 1 сентября по 30 сентября во всех образовательных учреждениях проходит очень важная акция — «Образование всем детям».  Читать далее Акция «Образование всем детям»

«Не хочу в школу!»

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными. Читать далее «Не хочу в школу!»

Памятка родителям первоклассников

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Читать далее Памятка родителям первоклассников