Психолого-педагогические классы как механизм предпрофессионального развития и профессионального самоопределения
МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска признана региональной инновационной площадкой по направлению «Психолого-педагогические классы как механизм предпрофессионального развития и профессионального самоопределения».
ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности РИП в МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» в 2023 году
Реализация модели психолого-педагогических классов в рамках интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения «Вожатый»
В данном проекте будет разработана и внедрена модель психолого-педагогических классов в рамках реализации основной образовательной про-граммы среднего общего образования (далее – ООП СОО), интегрированной с основной программой профессионального обучения по специальности «Вожатый» (далее – ОП ПО). Разработка, апробация и внедрение модели деятельности психолого-педагогических классов будет осуществляться через реализацию социальных практик и технологий наставничества с целью усиления практической парадигмы интегрированной программы. Социальные практики рассматриваются как одна из форм внеурочной деятельности определенной профильной направленности. В настоящее время разрабатываются и апробируются следующие социальные практики: «Я – учитель» (проведение учебных занятий учениками 10-11 классов для младших школьников), «Я – исследователь» (совместная исследовательская деятельность старших и младших школьников); «Я – наставник» (совместная волонтерская деятельность, проведение внеклассных мероприятий), «Я – вожатый» (работа в летнем оздоровительном лагере).
Алгоритм реализации модели психолого-педагогических классов предполагает проведение ряда мероприятий:
– Разработка и апробация программ внеурочной деятельности: «Организация подвижных игр с младшими школьниками», «Мир открытий» (организация совместной исследовательской деятельности).
– Разработка и апробация программ дополнительного образования: «Я –волонтер», «Студия праздничного мастерства», «Медиа-пространство как способ самовыражения».
– Разработка и апробация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования для 8-9 классов с целью пропедевтики предпрофессионального педагогического образования в старшей школе: «Коллективное творческое дело», «Формирование Soft skills компетенций у современного школьника».
– Разработка предметных модулей психолого-педагогической направленности и их интегрирование в содержание рабочих программ по отдельным предметам.
– Организация совместной деятельности учеников и учителей в виртуальном пространстве, то есть создание видеоцикла занятий, где в форме диалога между учителями-предметниками и старшеклассниками будут разбираться наиболее сложные вопросы различных тем по разным предметам.
Реализация модели психолого-педагогических классов подразумевает активное сотрудничество обучающихся старших классов с педагогами и лицея, и организаций профессионального образования. В нашем случае это Челябинский педагогический колледж № 1 и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
Совместная практическая психолого-педагогическая деятельность организована в нескольких направлениях:
- подготовка к конкурсам и олимпиадам;
- участие в конференциях и других мероприятиях;
- выездные сборы;
- организация и проведение социальных практик.
– Машуков Александр Васильевич, заведующий учебно-методическим центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО.
– Демчук Лариса Анатольевна, директор МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска», Почетный работник общего образования РФ.
– Зеленина Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска», Почетный работник общего образования РФ.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (312 Загрузок)
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (1155 Загрузок)
Положение об организации социальных практик обучающихся на уровне среднего общего образования (155 Загрузок)
Программа наставничества, обеспечивающая реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) (Одна Загрузка)
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке, структуре, содержании и реализации программы наставничества МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (175 Загрузок)