02 июня 2022

Региональная инновационная площадка (2022-2024)

Последние изменения: 6 ноября, 2022 в 17:07
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
543 просмотров

Психолого-педагогические классы как механизм предпрофессионального развития и профессионального самоопределения

МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска признана региональной инновационной площадкой по направлению «Психолого-педагогические классы как механизм предпрофессионального развития и профессионального самоопределения».

ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности РИП в МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» в 2022 году

  1. Тема научно-прикладного проекта

 Реализация модели психолого-педагогических классов в рамках интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения «Вожатый»

  1. Аннотация научно-прикладного проекта

В данном проекте будет разработана и внедрена модель психолого-педагогических классов в рамках реализации основной образовательной про-граммы среднего общего образования (далее – ООП СОО), интегрированной с основной программой профессионального обучения по специальности «Вожатый» (далее – ОП ПО).  Разработка, апробация и внедрение модели деятельности психолого-педагогических классов будет осуществляться через реализацию социальных практик и технологий наставничества с целью усиления практической парадигмы интегрированной программы. Социальные практики рассматриваются как одна из форм внеурочной деятельности определенной профильной направленности. В настоящее время разрабатываются и апробируются следующие социальные практики: «Я – учитель» (проведение учебных занятий учениками 10-11 классов для младших школьников), «Я – исследователь» (совместная исследовательская деятельность старших и младших школьников); «Я – наставник» (совместная волонтерская деятельность, проведение внеклассных мероприятий), «Я – вожатый» (работа в летнем оздоровительном лагере).

Алгоритм реализации модели психолого-педагогических классов предполагает проведение ряда мероприятий:

 – Разработка и апробация программ внеурочной деятельности: «Организация подвижных игр с младшими школьниками», «Мир открытий» (организация совместной исследовательской деятельности).

 – Разработка и апробация программ дополнительного образования: «Я –волонтер», «Студия праздничного мастерства», «Медиа-пространство как способ самовыражения».

– Разработка и апробация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования для 8-9 классов с целью пропедевтики предпрофессионального педагогического образования в старшей школе: «Коллективное творческое дело», «Формирование Soft skills компетенций у современного школьника».

 – Разработка предметных модулей психолого-педагогической направленности и их интегрирование в содержание рабочих программ по отдельным предметам.

– Организация совместной деятельности учеников и учителей в виртуальном пространстве, то есть создание видеоцикла занятий, где в форме диалога между учителями-предметниками и старшеклассниками будут разбираться наиболее сложные вопросы различных тем по разным предметам. 

Реализация модели психолого-педагогических классов подразумевает активное сотрудничество обучающихся старших классов с педагогами и лицея, и организаций профессионального образования. В нашем случае это Челябинский педагогический колледж № 1 и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Совместная практическая психолого-педагогическая деятельность организована в нескольких направлениях:

  • подготовка к конкурсам и олимпиадам;
  • участие в конференциях и других мероприятиях;
  • выездные сборы;
  • организация и проведение социальных практик.
  1. Информация о руководителях научно-прикладного проекта (фамилия, имя, отчество (полностью), должность, научное звание (при наличии), почетные звания (при наличии).

– Машуков Александр Васильевич, заведующий учебно-методическим центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО.

– Демчук Лариса Анатольевна, директор МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска», Почетный работник общего образования РФ.

–  Зеленина Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска», Почетный работник общего образования РФ.

  1. Ссылка на страницу научно-прикладного проекта на сайте МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» ссылка
  1. Локальные нормативные акты по реализации научно-прикладного проекта

Внести изменения:

Разработать:

  1. Материалы мероприятий в рамках реализации научно-прикладного проекта, в том числе ссылки на размещение в сети Интернет и социальных сетях
Print Friendly, PDF & Email


Удовлетворенность качеством образования Госуслуги

Новости Комитета
вверх!
WordPress Lessons
МЫ «ВКОНТАКТЕ»
ЗАДАТЬ ВОПРОС