Рубрики
Родителям

«Не хочу в школу!»

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.

  • Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;
  • Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;
  • Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;
  • «Смысловой барьер» между учителем и учеником;
  • Переход из одного класса (школы) в другой;
  • Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);
  • Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;
  • Тоталитарный контроль родителей;
  • Чрезмерная нагрузка (кружки и секции помимо школы, занятия в которых не по силам ребенку) — в результате ребенок устает, ему уже ничего не хочется.

Что еще может повлиять на желание учиться?

Но бывает так, что внешне ситуация кажется благополучной: ребенок старается, учителя относятся к нему хорошо, одноклассники уважают, а ходить в школу он все равно не хочет, юлит, врет, сопротивляется уговорам. Что делать родителям?

Причины такого поведения могут проявляться на подсознательном уровне и состоять в скрытых физиологических или психологических потребностях, которые ни родители, ни сам ребенок не осознает:

  • неблагоприятная ситуация в семье (родители ссорятся, ребенок ощущает себя ненужным);
  • физические недостатки (речевые, хромота, сутулость и т.д.), которые провоцируют развитие комплексов;
  • друзья и окружение (обратите внимание, как ваши близкие и семья в целом относятся к школе, учебе, как высказываются о потребности в образовании, о чем беседует ребенок с друзьями);
  • вредные привычки (длительные прогулки со сверстниками, перерастающие в бродяжничество; компьютерные игры).

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

  • Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.
  • Больше общайтесь. Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов.
  • Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.
  • Не ругайте за оценки. Создайте оптимистическое настроение. В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.
  • Приобретите союзников среди одноклассников.
  • Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.
  • В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения.
  • Никогда не сравнивайте своего ребенка со сверстником, который учится лучше. Никогда не акцентируйте внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.
  • Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки. Не стоит обзывать ребенка лентяем, безмозглым и безруким. Не запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребенка, если он не будет хорошо учиться.
  • Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.
  • Никогда не ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Все-таки вы для него – авторитет. Постарайтесь при ребенке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учебу, преподавателей.

И самое главное — ЛЮБОВЬ! Любите своего ребенка не за хорошее поведение или оценки, а просто так. Потому что он ваш, самый замечательный и прекрасный. Безусловная любовь ключ к успеху!

 

По материалам сайта http://festival.1september.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.