Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе

 

  • Правила поведения в классе должны быть ясными, краткими, их следует регулярно повторять вместе с учеником, например, перед каждым уроком или каждым учебным днем. Старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и повторял правила, инструкции, задания, когда Вы их ему даете. Убедитесь в том, что ученик их понял. Правила должны быть представлены наглядно в классе (например, в виде списка).

• Делайте так, чтобы ученик сидел рядом с учителем, но вдалеке от отвлекающих внимание мест (от дверей, окон, зоны отдыха, шкафов с игрушками и т.д.)

• Давайте ребенку частую и немедленную обратную связь на его поведение.

• Замечайте те моменты, когда ученик ведет себя правильно, и немедленно поощряйте. Игнорируйте невыраженное и неразрушительное нежелательное поведение, например, суетливость.

• Используйте поощрения и награды прежде, чем прибегать к наказаниям. Чаще используйте поощрения и награды, чем наказания. Так Вы сделаете учебу в школе более приятной, создадите дополнительную мотивацию к лучшему обучению, поддержите в ребенке чувство безопасности.

• Давайте ученику небольшие передышки-переменки, во время которых он сможет подвигаться. Давайте ему на это время задания, например, стереть с доски, отнести записку в кабинет директора, принести воды, собрать тетради, раздать материал и так далее.

• Позволяйте ученику быть двигательно беспокойным. Разрешайте ученику стоять во время урока рядом с партой, если это позволяет ему концентрироваться на теме урока.

• Приклейте список правил класса на парту ученику так, чтобы он их мог постоянно видеть. Помогайте ему следить за расписанием, вместе просматривая его в течение дня несколько раз. Помогайте готовиться к каждому переходу из одной классной комнаты в другую.

• Снизьте количество отвлекающих стимулов, таких как шумы, визуальные стимулы (рисунки, схемы, книги на полках и т.д.), суета (некоторым детям с СДВГ прослушивание негромкой музыки может помочь концентрироваться на том, что он делает).

• Снизьте, насколько это возможно, учебную нагрузку на ребенка. Разбивайте большую работу на несколько небольших заданий.

• Давайте краткие инструкции из одного или двух этапов. Не перегружайте заданиями и информацией – прямо говорите что хотите, чтобы ученик сделал.

• Кладите свою руку на руку, плечо ученика, когда с ним разговариваете. Так Вы поможете ему концентрироваться на том, что Вы говорите.

• Позволяйте ребенку держать в руках маленький мягкий мячик или набитую бусинками игрушку – что-то, с чем он мог бы манипулировать. Иногда небольшая тактильная стимуляция позволяет ребенку с СДВГ лучше фокусировать внимание.

• Если школьные правила позволяют, можно попробовать разрешить ребенку жевать жевательную резинку. Некоторым детям это позволяет сбрасывать энергию и сохранять внимание.

• Распределите нагрузку так, чтобы самые сложные задания и занятия приходились на утренние часы, когда и ученик, и весь класс еще полны сил.

• Не лишайте в виде наказания ученика перемены! Детям с СДВГ двигательная активность позволяет отдохнуть и на следующем уроке лучше концентрировать внимание.

• Используйте таймеры, песочные часы, речевые подсказки, чтобы показывать детям, сколько у них осталось времени на выполнение задания.

• Найдите ученику помощника – доброго и зрелого одноклассника, который мог бы помогать ребенку с СДВГ возвращаться к заданиям тогда, когда он отвлекается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.