Факторов, способствующих благоприятному психологическому климату, великое множество. Попробуем выделить лишь некоторые из них:
- Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.
Факторов, способствующих благоприятному психологическому климату, великое множество. Попробуем выделить лишь некоторые из них:
Подготовка к школе во многих семьях часто напоминает сборы в армию. Та же нервозная обстановка, бесконечные наставления, увещевания, нотации о правилах поведения в обществе и прочее. И все разговоры только об этом торжественном событии.
Психологически и родителям, и ребенку страшно, ведь начинается новый виток в его жизни. Худшее, что могут сделать родители – это поделиться своим страхом с ребенком, рассказывая ему не всегда безоблачные истории из школьного детства. Если дело обстоит именно так, то с психологической точки зрения мы имеем дело с феноменом, который называется «сопротивление». На самом деле, это вполне естественная реакция в ответ на некое вмешательство извне. Как же сделать так, чтобы минимизировать сопротивление, и, напротив, повысить мотивацию членов семьи в отношении школы, сформировав вполне реалистичные позитивные ожидания?
Ежегодно в Челябинске с 1 сентября по 30 сентября во всех образовательных учреждениях проходит очень важная акция — «Образование всем детям».
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.
Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности
Современная специальная литература дает нам множество советов – как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д. Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.
17 февраля в МАОУ СОШ №148 в рамках городского конкурса-фестиваля «Педагогический калейдоскоп» состоялось открытое занятие «Мои ощущения».
«Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн» http://detionline.com
Здесь открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.
Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ.
Перед тем как дети начнут осваивать Интернет, неплохо убедиться, что все понимают, что следует и чего не следует делать в Сети. Можно написать кодекс поведения, которому все согласны будут следовать. Кроме того, можно составить правила пользования для каждого ребенка в семье – в зависимости от их возраста. Каждый подписывает свое соглашение, чтобы показать, что понимает правила и соглашается следовать им в Интернете.
Ниже приведен образец. Его можно скопировать, пересмотреть для нужд именно вашей семьи и напечатать для личного использования. Семейные правила пользования Сетью можно прикрепить около компьютера. Для напоминания.
Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.