Школа – территория успеха!

 

 

ДОКЛАД

директора МАОУ “СОШ № 148 г. Челябинска

Ларисы Анатольевны Демчук

на педагогическом совете

29.08.2018

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска» была основана в 1910 году (казачья школа). В 1972 году школа переезжает в новое двухэтажное здание. Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 148 г. Челябинска» был открыт в 2011 году. Эксплуатация основного здания по адресу г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 8 началась с ноября 2016 года.

Базовая стратегия школы рассматривается в планировании работы образовательного учреждения в режиме развития.

В связи с этим миссия школы: развитие качественного вариативного образования с целью удовлетворения широкого спектра образовательных потребностей.

Стратегическая цель школы – создание и обеспечение устойчивого развития образовательного комплекса; развитие воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

В 2017/2018 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Разработка нового содержания образования в соответствии с целями и задачами Программы развития МАОУ «СОШ № 148», отработка координации деятельности всех систем и объединений школы». О реализации задач программы развития в 2017-18 учебном году чуть позже расскажет Ирина Григорьевна Зеленина, первый заместитель директора по УВР, руководитель филиала.

А я представлю Вашему вниманию «точки роста» нашего образовательного учреждения.

Итак, первая «точка роста» – наш контингент. За два года количество учащихся нашей школы возросло более, чем в 2 раза. Цифры Вы можете видеть на слайде. Только за лето 2018 года в школу прибыло 160 учащихся. И это несмотря на то, что рядом открывается новая школа, где уже набрано 8 1-х классов. В нашей школе в этом году открывается 13 первых классов.

За два учебных года в школе создано профильное обучение по физико-математическому, социально-гуманитарному и другим направлениям. На сегодняшний момент это 45 классов, профили которых представлены на слайде. До 2016 года существовал только один профиль – изучение немецкого языка.

Совокупность учебных, индивидуально-групповых занятий, занятий внеурочной деятельности и занятий, реализуемых за счет платных дополнительных образовательных услуг, создает целостную систему для обеспечения качественного  образования. На трех следующих слайдах представлена динамика изменения количества групп и объединений внеурочной деятельности, ИГЗ, дополнительного образования, в том числе платного, и охват учащихся данными видами образования.

В МАОУ «СОШ № 148» согласно лицензии реализуются все направления дополнительного образования:

– художественная направленность;

– техническая направленность;

– социально-педагогическая направленность;

– естественнонаучная направленность;

– физкультурно-спортивная направленность.

Укрепление материально-технической базы нашей школы происходит за счет нескольких источников финансирования: бюджетного, субсидий целевого назначения, внебюджетного. Преобладание бюджетного финансирования очевидно, однако необходимо отметить, что львиная доля данного финансирования пошла на приобретение учебников. В зачет бюджетного финансирования можно отнести и приобретение нового здания нашей школы стоимостью 409 млн. руб., оснащенного современным оборудованием, аналогов некоторого в г. Челябинске нет.

Вы видите, что за последний год увеличилось и внебюджетное финансирование, которое складывается из добровольных пожертвований и дохода от платных образовательных услуг. Поэтому в развитии последних прослеживается прямая заинтересованность школы.

В Концепции профориентационного образования, разработанной МОиН РФ, говорится и о развитии дополнительного образования для взрослых. Современные педагоги, да и школьники, обладают рядом компетенций, которые интересны и взрослому населению. Поэтому возможна организация платных услуг и для взрослых. В настоящий момент этот сегмент рынка заполняется частными предпринимателями.

Увеличение фонда оплаты труда представлено на следующем слайде. Особенности нынешнего финансирования заключаются в том, что от нормативно-подушевого финансирования город Челябинск перешел к сметному (уже 2 года), утвержденному решением Городской думы, в котором  применяются понижающие коэффициенты. Это ограничивает рост заработной платы в нашем образовательном учреждении.

Одна из самых объективных форм контроля  сформированности предметных результатов является Государственная итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов. В 2018 году в Государственную итоговую аттестацию прошли 188 учеников 9-х классов и 98 учеников 11 классов. Результаты приведены на слайде.

По результатам ГИА сделаны следующие выводы:

  • 99% обучающихся получили аттестаты об основном среднем образовании (одна ученица не прошла итоговую аттестацию по математике); две выпускницы получили аттестат особого образца (с отличием);
  • 33 выпускника 11 классов получили на ЕГЭ – 2018 года от 80 до 99 баллов, из них 5 выпускников получили от 90 до 99 баллов по русскому языку (учителя Кириллина Г.П., Сергеева А.О., Шепель Н.Б.).
  • Средний балл ЕГЭ выпускников 2018 года выше, чем результаты выпускников 2016 года по математике (учителя Беспаль Н.И., Малахова Г.В.), физике (учителя Беспаль И.И., Цыганкова Е.Г.), истории (учителя Беленков Н.С., Снисарь И.Н., Соловьева И.В.), немецкому языку (учителя Архипова Т.П., Оксентюк Г.С.);
  • Средний балл ЕГЭ выпускников выше городского среднего балла по математике (профиль), физике, обществознанию, немецкому языку, географии (на слайде отмечено розовым цветом).
  • 97,8% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, 3 выпускника не прошли государственную итоговую аттестацию; один обучающийся не был допущен к государственной итоговой аттестации, шесть выпускников получили аттестат особого образца (с отличием);
  • Средний балл ОГЭ обучающихся 9-х классов 2018 года по обязательным учебным предметам по сравнению с 2017 годом остался на прежнем уровне по русскому языку (3,9); повысился по математике (3,3 – 3,6 соответственно), по физике (3,4 – 3,8), по биологии (3,3 – 3,7), по обществознанию (3,4 – 3,6), по информатике (3,9 – 4,0).
  • Значительное увеличение среднего балла по математике и физике объясняется высокими результатами по данным предметам обучающихся 9 м класса (слайд);
  • Средний балл выпускников школы превышает средний городской балл по русскому языку, математике, химии, биологии, истории, обществознанию (на слайде отмечено розовым цветом), по остальным предметам средний балл выпускников равен среднему баллу по городу Челябинску;
  • Наиболее высокие результаты достигнуты по русскому языку, литературе (4,4/4,3 – Разживина Т.Г.), математике (4,4 – Каткова О.В.), по физике (4,2 – Мерзликин А.О., 4,0 – Шмонькина Н.И.), химии (4,3 – Веретенникова Г.И., 4,2 – Зеленина И.Г., 4,1 –Ясакова Е.Н.), информатике (4,5 – Зубов М.В., 4,4 – Донская И.В.), английскому языку (4,1 – Зырянова В.В., Николаенко Т.П., 4,0 – Козлова А.В., Додонова Ю.А.).

Одним из важных факторов эффективности образовательной деятельности является организация работы с одаренными детьми через вовлечение обучающихся в конкурсы, конференции, олимпиады различного уровня и направленности. В 2017-2018 году ученики школы активно принимали участие в соревнованиях молодежи «Шаг в будущее» «Интеллектуалы XXI века», «Малая универсиада», во Всероссийской олимпиаде школьников, Интеллектуальном марафоне на кубок Главы г. Челябинска и многих других. Наши достижения представлены на слайдах.

Каждая школа сильна традициями. Хочется отметить, что наряду с сохранением старых традиций, в нашей школе рождаются и новые (слайд).

За два года создана служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Служба представлена следующими специалистами: педагоги-психологи – 7 человек, социальные педагоги – 3 человека, логопеды – 2 человека, дефектологи – 2 человека.

Основные направления работы службы:

– проведение диагностических исследований;

– работа с семьями, входящими в «группу риска»;

– консультирование участников образовательного процесса, проведение семинаров;

– коррекционно-развивающая работа с учащимися, требующими особого внимания;

– работа с одаренными обучающимися, подготовка к публичным выступлениям;

– работа с билингвальными обучающимися;

– работа с выпускниками основной и средней школы по выбору профиля обучения и будущего профессионального самоопределения.

В настоящее время в МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска» работают   2 кабинета для коррекционных занятий с учителем-логопедом; 2 кабинета для коррекционных занятий с педагогом-психологом; 5 спортивных залов; 2 зала ЛФК, 3 медицинских кабинета; идет работа по обновлению учебно-методического комплекса для работы с детьми ОВЗ. В этом учебном году в здании ул. Гидрострой, 11А открыт кабинет для комплексных коррекционных занятий.

В 2017-18 учебном году педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска» насчитывал 150 педагогов. Результаты аттестации педагогов представлены на следующих слайдах. Наличие неаттестованных на категорию учителей связано с приемом на работу вновь пришедших коллег и молодых специалистов (в текущем учебном году приняты на работу 11 новых педагогов).

Особое внимание в школе уделяется доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, что способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, созданию у детей «ситуации успеха», а в конечном итоге социализации и профессиональному определению. Около 90% детей данной категории задействованы в кружках и секциях системы дополнительного образования школы и внешкольных организаций.

В МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска» разработаны паспорта доступности для всех трех зданий, в результате обследования объекты признаны условно доступными.

В текущем учебном году разработаны дорожные карты для повышения доступности зданий МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска».

В мае 2018 года наша школа приняла участие и стала Лауреатом Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования». На конкурс были представлены материалы с подробным анализом работы школы за три года. Ознакомиться с материалами можно на сайте: https://700лучших.рф . Диплом и медаль на слайде.

Коллеги, конечно невозможно за столь непродолжительное время представить итоги работы даже за один учебный год. Подробный анализ проведен в публичном отчете, который будет размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Наши успехи не отменяют задач, которые мы поставили перед собой в Программе развития. 

Спасибо!

Педагогический совет, август 2018 г.

Школа 148. Территория успеха

 

 

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Удовлетворенность качеством образования Госуслуги

Новости Комитета
вверх!
WordPress Lessons
Читайте ранее:
Расписание уроков на 3 сентября (Сахарова)

Закрыть
СЛАБОВИДЯЩИМ
ЗАДАТЬ ВОПРОС